КИУ продолжает успешно «захватывать» Средиземноморье! Вслед за Хорватией, Грецией, Италией «сдалась» и Мальта.
После плодотворных переговоров, подписания соглашений о сотрудничестве в рамках грантовой программы ERASMUS+ с Мальтийским университетом, последний рубеж взяла преподаватель кафедры теоретической и инклюзивной педагогики КИУ Вера Горынина, которая поделилась результатами своих исследований о социально-психологических особенностях будущих педагогов инклюзивного образования на крупной международной конференции.
Со специальным видеообращением конференцию открыла президент страны Мари-Луиз Колейро Прека. Министр образования и занятости Мальты Эварист Бартоло отметил чрезвычайную важность темы конференции для современного быстро меняющего и многообразного мира.
Поделиться последними исследованиями и достижениями в области педагогики собрались ученые из разных стран (Финляндия, Турция, Эстония, Италия, Франция, Хорватия, Япония, Сербия, Греция, Испания и т.д.).
Наш преподаватель рассказала о системе подготовки будущих педагогов инклюзивного образования в КИУ: курсе тренингов, разработанных сотрудниками кафедры теоретической и инклюзивной педагогики, Олимпиаде по инклюзивному образованию для школьников и студентов и т.д.
Напомним, что КИУ и Университет Мальты получили грант по программе ERASMUS+ для развития академического обмена. В 2017-2018 учебном году схожие проекты реализуются с образовательными организациями Греции, Хорватии и Италии. Международное сотрудничество реализуется в том числе по линии стажировок и стипендиальных программ для студентов.
Сотрудники департамента инклюзии и доступного обучения Университета Мальты организовали посещение инклюзивной начальной школы для гостьи из Казани. Вере Сергеевне удалось пообщаться с директором школы, с учителями и учениками, среди которых были дети разных национальностей (сирийцы, финны, турки, итальянцы, индусы, сербы, украинцы и т.д.). Инклюзивное образование подразумевает предоставление равных прав на получение образования всем детям, независимо от их национальности, физических способностей, пола и т.д. В настоящее время для Мальты актуальны вопросы обучения мигрантов из стран с нестабильной политической и экономической ситуацией. Помимо этого, в школах Мальты много детей, чьи родители не так давно переехали сюда жить, поэтому мальтийский не является их родным языком. Все это создает определенные вызовы для педагогов, работающих в таких классах. Кроме того, в каждом классе есть 1 или 2 ребенка, имеющих особенности в психофизическом развитии. Для сопровождения этих детей имеется специалист (обычно 1 или 2 в классе), который помогает ребенку на уроках. В целом, в школе чувствуется очень доброжелательная атмосфера. Все дети занимаются вместе, в классе, как правило, не более 15 детей. Ребята были рады познакомиться с гостьей из России, особенно те, кто немного знает русский язык.
«В каждом классе нас встретили очень тепло. Дети с горящими глазами задавали мне вопросы о России. Многие только слышали о том, что это самая большая страна в мире, поэтому им интересно было пообщаться со мной. Несколько детей понимали по-русски (сербы, украинцы) и были этим очень горды!» - поделилась своими впечатлениями Вера Горынина.
На следующий учебный год планируем «завоевать» все оставшиеся страны средиземноморского бассейна! Присоединяйтесь!