В КИУ прошла лекция генерал-майора полиции в отставке, доктора философских наук Владимира Ворожцова.
Владимир Петрович известен как крупный специалист в области конфликтологии и психологии экстремальных ситуаций, за его плечами – высокие должности на государственной службе: начальник Центра общественных связей МВД РФ, главный консультант и помощник министра внутренних дел РФ, советник председателя правительства РФ. С 1977 года занимается темой массовых беспорядков и терроризма, не раз находился в горячих точках и местах конфликта, изучал и анализировал опыт зарубежных стран. Своим опытом анализа террористической деятельности, выявления его информационного компонента и методикой противодействия терроризму он поделился со студентами КИУ и преподавателями.
Конфликтолог привел примеры организованной и импульсивной террористической деятельности и рассказал о принципиальном отличии идейного терроризма от неидейного. «К счастью, идейных террористических организацией почти не осталось совсем», заметил лектор.
В то же время сильно вырос информационный компонент терроризма, и изменилось его информационное обеспечение: теперь Интернет является главным «оплотом» террористической деятельности.
Владимир Ворожцов рассказал студентам о некоторых компонентах информационного воздействия: через ложные сообщения, как, например, в недавнем массовом сообщении о минировании зданий, и через распространение домыслов. Здесь Владимир Ворожцов привел пример Кемерово, когда «эффект заражения» был помножен на «эффект дурака», то есть домысл, запущенный профессионалами, распространяется всеми, «информация растекается». «Распространяются подобные вещи не только во время терактов, но и во время обострения социальных ситуаций, конфликтов, волнений, майданов», подчеркнул Владимир Петрович.
Студенты КИУ узнали, как «дешифровать» новость, отсеяв ложную или недостоверную информацию, а также как различить «рекрутера» террористической ячейки и по каким трем параметрам происходит вербовка в террористическую организацию. Соблюдать предосторожность и рационально осмыслять происходящее – такой вывод можно было сделать на основании увлекательного лекционного материала. После лекции студенты и преподаватели задали интересующие их вопросы.