Инклюзивное образование в России набирает обороты. Особенности его развития и болевые точки обсуждались на V Международной конференции, организованной Московским психолого-педагогическим университетом. Конференция собрала более 800 участников из 10 стран.
Выступления ученых из США, Израиля, Беларусь, Нидерландов, Черногории, Великобритании И России выявили наиболее важные аспекты развития системы инклюзии в образовании, в социальной сфере, в политике и управлении.Проблемы, которые необходимо решить, имеются во многих странах: это подготовка педагогов, их профессионализм, вопросы справедливого финансирования, упразднение сегрегации, совершенствование нормативной базы, управление развитием системы. Отрадно заметить, что инклюзия бесповоротно вошла во все сферы нашей жизни. Главное, как сказала спикер из Беларуси, изменить сознание людей, тогда будет создана и инклюзивная культура. Проректор по непрерывному образованию Дания Загриевна Ахметова была приглашена руководителем секции Региональные модели инклюзивного образования. Ее выступление как эксперта вызвало большой интерес, и представители различных регионов и стран изъявили желание приехать на нашу IX международную конференцию по преемственной системе инклюзивного образования, которая состоится в марте 2020 года.
Помощник проректора по непрерывному образованию С.Ю.Гордеева.