Дата публикации: 12 февраля 2021
В рамках курса повышения квалификации «Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования» прошла стажировка на базе двух образовательных учреждений: основной общеобразовательной школы №168 с продлённым днём обучения для детей с соматическими заболеваниями и многопрофильной полилингвальной гимназии №180 г. Казани. Участники курса смогли закрепить и углубить свои знания.
Организатором стажировки выступила проректор по непрерывному образованию, директор НИИ педагогических инноваций и инклюзивного образования КИУ, зав.кафедрой теоретической и инклюзивной педагогики, д.п.н., профессор Дания Ахметова. Во встрече также приняли участие зам.директора НИИ педагогических инноваций и инклюзивного образования, к.п.н. Илона Морозова и помощник проректора по непрерывному образованию, преподаватель кафедры теоретической и инклюзивной педагогики КИУ Светлана Гордеева.
В ходе обучения участники курса ознакомились с очень интересным и полезным опытом по организации инклюзивного образования. Выступали дефектологи, логопеды, психологи – педагоги ресурсных классов, где обучаются дети с расстройством аутистического спектра, синдромом Дауна. Участники курса увидели, как построен учебный процесс для особенных детей, какие методы обучения и ресурсы используют педагоги. Эксперты показали творческие работы своих учащихся, представили интересные видеосюжеты о развитии учеников и их социализации. Обсуждались и сложности инклюзивного образования, вопросы взаимодействия с семьей. По окончании стажировки участники курсов – педагоги разных образовательных учреждений РТ – рассказали о своем личном опыте, сложностях и достижениях в инклюзивном образовании.