Сегодня без внедрения и поддержки в рабочем состоянии системы менеджмента качества на основе стандартов ISO 9000:2000 трудно говорить об успешном руководстве организацией и ее функционировании. Основной задачей применения данной системы является постоянное улучшение деятельности организации с учетом потребностей целевых аудиторий и других заинтересованных сторон.
Сегодня без внедрения и поддержки в рабочем состоянии системы менеджмента качества на основе стандартов ISO 9000:2000 трудно говорить об успешном руководстве организацией и ее функционировании. Основной задачей применения данной системы является постоянное улучшение деятельности организации с учетом потребностей целевых аудиторий и других заинтересованных сторон.
Последнюю неделю января сотрудники подразделений Института экономики, управления и права посвятили профессиональной подготовке, подробно изучив при этом нормативную базу, типы, принципы внешнего и внутреннего аудита в рамках системы менеджмента качества. Организатором курсов повышения квалификации по программе «Разработка и внедрения системы менеджмента качества на основе ISO 9001:2008. Внутренний аудит» выступил Институт бизнес-образования ИЭУП, а проводил занятия к.э.н., доцент, чл.-корр. АПК РФ, исполнительный директор ТО АПК, менеджер «Профессионал в области качества (QP EOQ)» Станислав Алексеевич Антонов.
Слушатели курсов рассмотрели систему международных стандартов ISO 9000, ее основные требования, принципы менеджмента качества. Проведение процедуры аудита и последующую сертификацию предприятий С.А. Антонов представил на ярких примерах деятельности российских и зарубежных организаций. Участникам семинара были предложены учебные пособия, содержащие методы разработки и внедрения СМК на основе ISO 9001, национального стандарта ISO 9001:2008 и международного стандарта 19011, с помощью которых слушатели могли подробно изучить действия при аудите от начального до завершающего этапа. По словам к.пед.н., доцента, зав.кафедрой педагогической психологии и педагогики ИЭУП Анны Ильдаровны Скоробогатовой, занятия отличались своей практикоориентированностью: «Полученные знания помогут не только проводить внутренние аудиты в институте, но и оптимально организовывать собственную работу с учетом постоянного совершенствования. Большую роль в постоянном повышении качества предоставления услуг в образовании играет слаженность системы документации и полная информированность процесса каждого из сотрудников».
Необходимо отметить, что на семинаре собралась самая активная аудитория. Обучение проходило в режиме постоянного диалога с лектором, на возникающие вопросы были получены самые подробные ответы. А вопросов было немало! Основная их часть касалась единой системы документации каждого подразделения вуза, новых идей по организации учебного, научного, воспитательного и иных процессов.