Третий день недели факультета менеджмента и маркетинга был посвящен научным мероприятиям.
На научно-практическую конференцию студентов и аспирантов «Состояние и развитие туристского потенциала Республики Татарстан» было подано около 60 заявок. В основном, хотели попробовать себя в научном мероприятии студенты 4 курса, но были заявки и от младшекурсников, и даже от студентов колледжа.
Вместо традиционного пленарного заседания преподаватели кафедры маркетинга и экономики провели мастер класс «Маркетинговые исследования». Эта тема была признана актуальной как для студентов специальности «Маркетинг», так и для будущих предпринимателей, а также специалистов в гостиничном и туристическом бизнесе. Ведь веем им придется предлагать, разрабатывать и внедрять новые продукты для своей области рынка. Невозможно сделать это успешно, если не знать рынка: потребностей потребителей, предложений конкурентов, сильных и слабых сторон своего бизнеса. Обо всем этом понятно и наглядно рассказали д.э.н., профессор Демченко С.Г., д.э.н., профессор Шабанова Л.Б., ст.преподаватель Набережночелнинского филиала ИЭУП Заседова А.А., директор казанского филиала маркетингового агентства «РОМИР» Столярова А.Ю.
В перерыве между мастер-классом и секциями члены студенческого научного общества и студенческого совета факультета провели акцию «Отгадай загадку – получишь шоколадку». Загадки предлагались как юмористические, так и на знание фактов по истории, географии, краеведению. Не каждый студент смог назвать столицу Австралии или Португалии, а вот вопросы про достопримечательности Татарстана шли легче – видимо, сказалась подготовка к Универсиаде.
Выступающие были распределены по четырем секциям:
1. «Маркетинг и экономика туризма». В этой секции первое место поделили Генералова Елена, студентка заочного отделения, и аспирант Габидуллин Фанис, второе место досталось Ахметовой А.Р., а третье – Кондакову А.В., который предложил целый проект продвижения нового товара.
2. «Туризм и Универсиада 2013 в г.Казани» оказалась самой многочисленной. Первое место завоевала Грицких Ольга, второе – Ахметшина Альбина, третье – Горбунов Эдуард. Также поощрительным призом в номинации «Самый юный участник» была награждена студентка колледжа Соныгина Аделя. Отрадно отметить, что известная певица Вилкова Евгения отличается не только прекрасным голосом, но и достойными научными результатами, что было выявлено также в этой секции.
3. «Лингвистические компетенции персонала как фактор развития туристской сферы региона» была самой малочисленной, но от этого не менее качественной. В этой секции участвовали не только студенты отделения перевода и переводоведения. Так, первое место завоевала Шамкина М.Р., студентка юридического факультета, третье – Салахеев И.И., студент экономического факультета, и только второе досталось хозяевам секции – Биккининой Л.А. из группы переводчиков.
4. «Актуальные проблемы менеджмента в сфере услуг». В этой секции первое место досталось Якуниной Ангелине, второе – Сыраевой Алие, третье – Рязановой Марии и Кручининой Людмиле, подготовившим доклад в соавторстве. Докладчики выполняли исследования по месту работы, поэтому прекрасно владели материалом. Также за активное участие в организации и проведении конференции был награжден благодарственным письмом Липачев Дмитрий, председатель СНО факультета, выступавший с докладом на этой секции.
Все руководители секций отметили, что доклады были интересными и актуальными, а обсуждения – живыми и горячими. Студенты активно задавали вопросы и высказывали свое мнение, отчего заседания секций превратились в своего рода круглые столы, где было внесено много ценных и практически применимых предложений.
Благодарим д.э.н., профессора Демченко С.Г., Балееву Л.А., к.г.н. доцента Зиганшина И.И., к.пед.н., доцента Абдуллину И.А., к.пед.н., доцента Беляеву Е.Н., к.филол.н. Габдрахманову А.С., к.с.н., доцента Юнусову Р.С. за проведение секций. А также особую благодарность следует высказать к.э.н., зам.декана по научной работе Абулхановой Г.А. за организацию конференции.