<div class="pic_left"></div> В столице Татарстана с 17 по 19 ноября проходило грандиозное событие в мире туризма – I Казанский Международный туристический форум. Такое событие не осталось без внимания Института экономики, управления и права: целая делегация представляла наш вуз на столь солидном форуме.
В столице Татарстана с 17 по 19 ноября проходило грандиозное событие в мире туризма – I Казанский Международный туристический форум. Такое событие не осталось без внимания Института экономики, управления и права: целая делегация представляла наш вуз на столь солидном форуме.
Форум был организован при поддержке Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ, Федерального агентства по туризму, Правительства Республики Татарстан и Министерства по делам молодежи, спорту и туризму РТ.
Целью настоящего форума являлось – создание открытой профессиональной дискуссионной площадки для обмена опытом и организации эффективного взаимодействия всех заинтересованных сторон для поиска лучших решений развития туризма. На форуме присутствовало свыше 400 участников: ведущие мировые и российские представители компаний туристской отрасли, представители органов исполнительной власти, руководители администраций, инвесторы, эксперты, аналитики, представители СМИ.
В рамках данного форума прошли конференция «Международный опыт в развитии туризма» и конференция делового и событийного туризма «Новое событие – отправная точка для развития туризма».
Практически каждый участник форума получил для себя важную информацию из сферы туризма и гостеприимства.
Направления докладов были самые разные: особенности организации международных выставок; организация работы иностранных гостиничных сетей на российском рынке; продвижение рекламной информации в сети Интернет и другие. Гости форума с огромным удовольствием и восхищением слушали доклад Натаниеля Бухольца, руководителя компании «GoogleUK», где прозвучала ключевая мысль о том, что любое путешествие начинается с… мечты. Продвигая новые туристские направления необходимо научить потребителей и мечтать и выбирать тур, бронировать его и… снова мечтать о новых путешествиях.
Министр по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан Рафис Бурганов подчеркнул, что «деловой и событийный туризм является для нашего региона архиважным понятием. Это якорные вещи не только для повышения деловой активности, но и для продвижения казанского бренда на российской и международной туристической арене».
Консультант компании IMEX Джонатан Бродшоу раскрыл современные требования, которым должны соответствовать города, желающие провести у себя международные выставки. Впечатлили масштаб проведения выставок компании IMEX - свыше 157 стран и 3500 участников.
Генеральный директор R&I GROUP Юний Давыдов буквально взорвал эмоциональное поле участников форума лекцией про провокационный маркетинг. Уникальная авторская лекция имела весьма необычное название «НелепоСмешноБезрассудноБезумноВолшебно». Представляете, какой это был контраст на фоне деловых сообщений с цифрами и фактами из области развития туризма. Автор очень креативно высказал свое мнение о Казани и ее бренде: «Всегда так происходит: москвичи не ходят на Красную Площадь, жители Сочи не бывают на море. Точно так же и казанцы не видят своих красот, потому что взгляд замыливается. А со стороны виднее: Казань – это город классных, красивых, хорошо содержащихся памятников. С моей точки зрения, именно туристический акцент на памятники необходимо усилить».
Участники форума буквально рукоплескали Юрию Давыдову и готовы были пожертвовать обеденным перерывом, чтобы выслушать все идеи этого необычного, искрящегося идеями человека, профессионала в области рекламы и пиара.
Невозможно в рамках одной статья перечислить все ключевые идеи из выступлений каждого участника форума, а их было достаточное количество. И основная цель по обмену опытом и идеями в области развития туризма в регионе думается, была достигнута.
Кафедра гостиничного и туристического бизнеса ИЭУП практически в полном составе посетила данный форум. Информационный поток был очень мощным и охватывал все аспекты организации эффективного туризма: начиная от государственной поддержки и заканчивая пиаром и рекламной стратегией. Несомненно, весь полученный информационный материал будет внесен преподавателями в свои лекции и доведен до сведения студентов, поскольку этой информации еще нет ни в одном учебнике и она является свежей и актуальной.
Участники форума получили колоссальный заряд энергии и оптимизма. Республика Татарстан в целом заинтересована в развитии туризма, готова его развивать по цивилизованному направлению. Мы готовы учиться, готовы развивать туризм и надеемся, что в скором будущем все именно так и будет.
Наталья ЕРМОЛАЕВА,
кандидат экономических наук, доцент кафедры гостиничного и туристического бизнеса Альметьевского филиала