Дата публикации: 21 апреля 2023
В Казанском инновационном университете прошла встреча с участником специальной военной операции Ильей Калинчуком, уроженцем г. Краснодон Луганской области. Илья откликнулся на приглашение университета и приехал специально для того, чтобы встретиться и пообщаться со студентами и преподавателями КИУ. Ранее он участвовал в федеральном проекте «Герои среди нас».
Илья – настоящий герой. Будучи студентом Луганского государственного педагогического университета, где он учится на филолога и изучает английский и немецкий языки, он вызвался добровольцем и отправился защищать Родину. На фронте Илья провел 9 месяцев без отпусков, и оставил военную службу только после того, как вышел указ Президента Владимира Путина о том, что студенты не подлежат мобилизации.
Открывая мероприятие, проректор по молодежной политике Руслан Загитов отметил, что КИУ – один из немногих вузов в регионе, кто не боится поднимать самые сложные темы и обсуждать их со студентами.
Беседа с Ильей прошла в формате интервью, в ходе которого присутствующие смогли услышать о буднях на передовой, о ходе СВО от непосредственного участника боевых действий. Во встрече приняли участие ректор КИУ Асия Тимирясова, преподаватели, сотрудники и студенты университета.
Помнишь свои ощущения, когда объявили о мобилизации в Луганске 18 февраля 2022 г.?
Было очень непонятно. Я тогда был в спортзале. Приехал в общежитие и начал думать о том, что делать дальше.
Какое решение ты принял?
Начало СВО меня вдохновило, пришло понимание, что мы не одни. Тогда я подумал, что не хочу прятаться и отсиживаться. Тем более, после этого я не смог бы смотреть в глаза родителям. К тому моменту один из моих друзей уже уехал на передовую. Принимая во внимание все эти аспекты, я решил пойти в военкомат. Это было желание защитить семью. И я считаю, что сделал правильный выбор.
Кем ты служил?
Снайпером-радиотелефонистом. Я стоял на распределении на улице и нас спрашивали: кем ты хочешь стать? И я подумал, что снайпером. Не хотел быть стрелком или поваром. Мне хотелось впечатлений, чего-то серьезного.
Помнишь свое первое задание?
Это было сопровождение. Я должен был находиться на точке. Мне нужно было выкопать себе место, устроить прикрытие.
Что сложнее всего давалось в первое время?
Самое сложное это привыкать к быту. Одно дело, когда ты каждый день просыпаешься в теплой постели. А тут ты просыпаешься с замершими конечностями, а особой возможности согреться нет.
Мы активно собираем гуманитарную помощь, порой есть ощущение, что вслепую, не всегда понимаешь, что для вас ценно и что будет нужно. Чему 100% солдат радуется и что нужно собирать сегодня и отправлять туда?
Это 100% сладости, например, сгущенка. Помню, нам привозили гуманитарную помощь из города Астрахань и там были сладости. Но, к сожалению, мало… Нужны еще перчатки, чтоб не отморозить себе конечности. Носки, средства личной гигиены.
Часто в сетях можно увидеть обвинения в адрес России в подготовке к этим военным действиям. Ты как очевидец и участник можешь сказать, было ли это так?
Ничего подготовленного не было. Когда мы шли на новые земли, всегда приходилось их заново осваивать, копать окопы.
Также в сетях появляются новости о том, зачем России нужна была это военная операция, что это конфликт на территории другого государства. На твой взгляд для чего это было нужно России и что бы было, если Российская Федерация не начала СВО?
Исходя из всех событий, это была только самозащита. Потому что, когда мы подходили к этим землям, мы видели их уровень подготовки. Он явно был не спонтанный, как у нас. Они явно к чему-то готовились. И очень активно. Те же наемники. Их было бесконечное количество. Лично мы стояли против британцев и поляков. Это показатель того, что они что-то планировали, причем грандиозное. Поэтому в целях самозащиты произошла такая ситуация. И ошибки Великой Отечественной войны были учтены, когда мы ждали и верили, что будет объявлено о нападении, но потеряли многих людей. И только для того, чтобы не допустить подобного, была провозглашена СВО в целях самозащиты.
Как ты относишься к людям, которые избегают частичную мобилизацию, которые покинули страну?
Пусть делают, как хотят, но только не идут на фронт, потому что такого человека я не хочу видеть рядом с собой. Если меня ранят, он же меня не вытащит. Если у человека заранее рождается идея сбежать, то он и будет придерживаться любой возможности это исполнить. Он как испуганный зверек просто сбежит. Пусть такие люди сбегают, пусть прячутся, но не идут на фронт.
Как ты характеризуешь чувство патриотизма, что это?
Патриотизм очень строгий. Бывает колит глаза. Когда ты что-то любишь, ты должен видеть все. В том числе и изъяны. Если мы видим изъяны, значит мы знаем, что делать и как нужно думать. И только тогда мы будем менять свое окружение, будем меняться сами. Будем чувствовать, что мы можем вложить в нашу державу частичку себя. Мы должны думать не только о настоящем дне, но также о будущем. Я хочу, чтоб мои дети жили счастливо, чтобы был мир.
Почему ты согласился и соглашаешься на подобные встречи?
Чтобы рассказать, что там происходит, что действительно не все так просто.
Кроме того, вопросы гостю смогли задать и присутствующие. Так, из зала прозвучал вопрос о том, появились ли какие-либо психологические травмы у Ильи после службы, мучают ли его кошмары. На что Илья ответил: «Вообще нет, мне повезло, я морально устойчивый. Единственное что осталось – это проблемы с восприятием. Резкие звуки похожие на прилет вызывают напряжение».
Встреча прошла в очень приятной и теплой атмосфере. Искренность и открытость, с которой Илья рассказал свою историю, поделился своими мыслями, переживаниями и страхами, потрясли до глубины души. Студенты не только с большим интересом слушали рассказ Ильи о его службе, но и смогли убедиться в том, что настоящие герои среди нас, что мужество, самоотверженность, любовь к семье и Родине – это те качества, которые отличают настоящего патриота.
Отрадно, что по завершении учебы Илья планирует стать учителем в школе. Ведь именно такие люди, с высокими моральными принципами и ценностями, способны воспитать истинных патриотов и достойных граждан России, привить детям любовь к своей стране.