В середине октября в Пензе Общественный народный фронт провел форум «Качественное образование во имя страны». Особую значимость мероприятию придало участие в нем Президента страны Владимира Путина.
В середине октября в Пензе Общественный народный фронт провел форум «Качественное образование во имя страны». Особую значимость мероприятию придало участие в нем Президента страны Владимира Путина.
24 октября за круглым столом, состоявшимся в конференц-зале института, впечатлениями от форума делились делегаты от Татарстана - первый проректор, проректор по научной работе профессор Игорь Бикеев, учитель истории и экономики гимназии № 77 Набережных Челнов, доверенное лицо Президента Лилия Фаттахова, руководитель частного образовательного учреждения «Егоза» (Казань) Наталья Реснянская, заведующий кафедрой экономики управления Казанского государственного университета культуры и искусств Фадбир Сафин, зампредседателя профсоюзной организации Казанского национального исследовательского технологического университета Динар Хафизов.
По их словам, на форуме было высказано более тысячи пожеланий и предложений по реформированию российского образования. В последние два десятилетия утрачено многое из того, что было достигнуто предыдущими поколениями педагогов, и лишь недавно к проблемам образования стали поворачиваться лицом. Зарплата учителей повысилась, улучшилась материально-техническая база школ. Но нельзя говорить, что все проблемы решены, многие из них обостряются, поэтому на дискуссионных площадках форума шел предметный разговор, и каждый мог высказаться.
По-прежнему много вопросов вызывает Единый государственный экзамен. Действительно, благодаря ему появилась определенная объективность, исчезла коррупционная составляющая при приеме в вузы. Сегодня выпускник школы из глубинки может учиться в вузах Москвы, Санкт-Петербурга, других крупных городов. Но, с другой стороны, Единый государственный экзамен в некоторой степени, считают эксперты, искажает качество образования. Педагоги с тревогой говорили о том, что несправедливо ставить зарплату в зависимость от итогов ЕГЭ, о том, что в погоне за результатами ЕГЭ остается в стороне одна из важнейших составляющих образования – воспитательная работа. Не только ЕГЭ должен быть критерием оценки качества образования, выпускник школы – в первую очередь должен быть высоконравственным, культурным человеком.
Тема восстановления единых стандартов образования по всей стране стала, пожалуй, одной из ключевых на площадках форума. Как оказалось, не только в разных регионах, но и в разных школах одного региона занимаются по совершенно разным программам.
По словам участников круглого стола, Президент согласился с предложением восстановить единство образовательного пространства, поскольку у нас, как оказалось, во многих школах разные программы, разные системы подготовки. С одной стороны, хорошо, когда есть разные методики, разные подходы к изучению дисциплин, но разные требования к содержанию программы должны быть едиными.
Пробелы в знаниях современных школьников, по мнению участников круглого стола, во многом связаны с тем, что за последние годы российская система образования пытается подстроиться под западные стандарты, однако практика показывает, что это не всегда оправдано и не все оказалось применимо к российским реалиям.
Наиля Мазитова
Главный редактор газеты «Вести Института»
Статьи в СМИ:
"Бакалавр инженеру не товарищ"
"Татарстанское отделение ОНФ озвучило итоги форума «Качественное образование во имя страны»"