25-26 октября состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в современных условиях», организаторами которой выступили ЧОУ «школа «Радуга» и Институт экономики, управления и права (г. Казань).
25-26 октября состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в современных условиях», организаторами которой выступили ЧОУ «школа «Радуга» и Институт экономики, управления и права (г. Казань).
Конференция проходила в стенах ЧОУ «Радуга» - школы с этнокультурным компонентом. Открывая конференцию, доктор педагогических наук, профессор Резида Ахатовна Фахрутдинова познакомила присутствующих с целями мероприятия. Актуальность данной конференции обусловлена стратегическими изменениями, происходящими в дошкольном, общем и профессиональном образовании в связи с реализацией новых Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и программы дошкольного образования, требующими выстраивания системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в контексте данных изменений. По словам Р.А. Фахрутдиновой, целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в образовательном процессе является обеспечение оптимальных условий для адаптации, обучения, воспитания и развития личности; содействия ей в решении вопросов выбора образовательного и профессионального маршрута, психологическое обеспечение образовательных программ и т.д.
На пленарном заседании прозвучали также выступления директора школы «Радуга» Лилии Нургалеевны Аян, заместителя директора Румии Салиховны Мардеевой, заведующей кафедры педагогической психологии и педагогики ИЭУП к.пед.н., доцента Анны Ильдаровны Скоробогатовой, заместителя декана психологического факультета ИЭУП к.психол.н., доц. Надежды Владимировны Ванюхиной; заведующей лабораторией дошкольного и начального образования, лабораторией психологии образования ИЭУП к.пед.н., доц. Фирузы Альбертовны Саглам, а также гостей конференции.
Работа секций включала доклады представителей образовательных учреждений республики Татарстан, Марий Эл, Самарской области, Чувашии, г. Москвы, г. Фетхие (Турция) и других. Выступления звучали на русском, татарском, английском, турецком языках.
Участники научно-практической конференции рассмотрели проблемы и перспективы развития системы общего и профессионального образования в регионах России, возможности и направления взаимодействия образовательных организаций в вопросах психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
В рамках конференции был проведен ряд мастер-классов: участники учились использовать эффективные приемы помощи первокласснику в подготовке к школе (автор мастер-класса – Н.В.Ванюхина); применять нетрадиционные игровые технологии в работе с детьми (авторы мастер-классов – Л.Ф.Мухаметзянова, Ф.Н.Юсупова), использовать проективные психодиагностические методики в педагогической деятельности (автор мастер-класса – Э.Ф.Исмагилова); также участники осваивали технологию Sweet дизайна (автор мастер-класса – Г.П.Ахметова); определяли причины дисграфии у детей и эффективные способы устранения проблем (автор мастер-класса – Е.А.Цивильская).
Участники конференции отметили высокий уровень организации мероприятия и поблагодарили администрацию Института за сотрудничество.