В Нижнекамском филиале института экономики, управления и права стало доброй традицией проводить «Неделю качества» в рамках кафедры «Промышленный менеджмент». Тематика мероприятий, проводимых в рамках «Недели качества», охватывает самые различные аспекты.
В Нижнекамском филиале института экономики, управления и права стало доброй традицией проводить «Неделю качества» в рамках кафедры «Промышленный менеджмент». Тематика мероприятий, проводимых в рамках «Недели качества», охватывает самые различные аспекты.
В новом, 2013-2014 учебном году, традиции также не были нарушены, и первым мероприятием, открывшим очередную «Неделю качества», стал научно-практический семинар «Качество социально-экономических систем: опыт стран с исламской экономикой», организованный доцентом кафедры «Промышленный менеджмент» Осиповым Д.В.
Безусловно, с понятием «качество» в современном мире сталкивается каждый из нас. Качество является определяющим при покупке товаров, оказании услуг, организации производственных процессов. Качество стало неотъемлемой частью нашей жизни. Однако такая трактовка понятия «качество» является узкой, ведь качество применимо и к оценке эффективности функционирования социально-экономических систем. Именно об этом и говорили студенты и преподаватели, собравшиеся на научно-практическом семинаре в понедельник, 25 ноября 2013 г.
Нестабильность и кризисные явления, охватившие многие развитые страны, заставляют ученых и экономистов, политиков и руководителей стран задуматься о новых подходах к построению социально-экономических систем. Практика функционирования стран с так называемой «исламской экономикой» показывает, что успешное функционирование экономики даже в условиях общей нестабильности возможно. В качестве примера успешно функционирующих экономик студентами гр. 111 были рассмотрены такие страны, как Бангладеш, Марокко, Алжир, Саудовская Аравия, Пакистан и Объединенные Арабские Эмираты. Все эти страны объединяет стабильное развитие и устойчивый рост основных социально-экономических показателей.
По итогам каждого выступления разворачивалась активная дискуссия – студенты и преподаватели делились мнениями и интересными фактами, обсуждали спорные моменты. Студенты, выступившие с докладами, показали высокий уровень эрудиции, презентации были выполнены на высоком уровне, а уровень представления докладов заслуживает оценки «отлично». Молодцы, гр. 111, так держать!