24-26 июня на базе Московского городского психолого-педагогического университета состоялась III Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы». В мероприятии приняли активное участие представители кафедры теоретической и инклюзивной педагогики ИЭУП – зав.кафедрой, профессор Д.З.Ахметова и ассистент кафедры В.С.Горынина.
На пленарном заседании обсуждались вопросы государственной политики в области инклюзивного образования, современных тенденций развития инклюзивного образования, внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ОВЗ и многие другие.
Опыт инклюзивного образования был представлен иностранными гостями конференции из Великобритании, США, Германии.
В рамках конференции прошло награждение победителей по итогам II Всероссийского конкурса «Инклюзивная школа России».
В рамках тематических секций и круглых столов рассматривались аспекты психолого-педагогического сопровождения, непрерывная система, региональные модели инклюзивного образования и многие другие вопросы. Опыт Института экономики, управления и права (г.Казань) по развитию инклюзивного образования в Республике Татарстан был представлен зав.кафедрой теоретической и инклюзивной педагогики, профессором Д.З.Ахметовой в ее выступлении «Кластерный подход к созданию инклюзивного образовательного пространства в муниципальных образованиях: концепция, реализация, безопасное образовательное пространство».
Мастер-классы проводились на базе образовательных организаций г.Москвы, где с гостями конференции опытом организации инклюзивного образования делились специалисты данных организаций.
Все темы мастер-классов и круглых столов вызвали живейший интерес у участников конференции. Выступающие отвечали на вопросы, возникшие у гостей конференции в ходе выступления.
В рамках конференции представителям ИЭУП удалось пообщаться с заместителем Министра образования и науки Российской Федерации Кагановым В. Ш., начальником отдела образования детей с проблемами развития и социализации Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России Л.П.Фальковской, проректором по инклюзивному образованию Московского психолого-педагогического университета, директором Института проблем инклюзивного образования С.В.Алехиной и многими другими участниками из разных регионов Российской Федерации.
Кроме того, установлен дружеский контакт с Адамом Дрейфусом (США, директор Центра по обучению и терапии для детей с аутизмом им. Сарры Долли), который является специалистом в области прикладного анализа поведения. Планируется продолжение знакомства и плодотворное сотрудничество с господином А.Дрейфусом в рамках Международного центра инклюзивного образования, функционирующего в нашем вузе.
Конференция показала, что идеи инклюзивного образования в России поняты и реализуются педагогическим сообществом, и нашей республике есть чему поучиться у других российских регионов.