Кафедра теоретической и инклюзивной педагогики

Деканат Кафедры Наука Контакты Конкурс научно-исследовательских и творческих работ Направления Курсы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

Тел.: Тел.: (843) 231-92-90 (вн. 1064)

Адрес: ул. Зайцева, 17

Адрес электронной почты: kaf29@ieml.ru, paranina@ieml.ru

Заведующая кафедрой - Наталья Алексеевна Паранина, к.п.н., доцент.

Ахметова Дания Загриевна, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель РТ, Заслуженный деятель науки РТ, Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации.

Награждена медалями К.Д.Ушинского, «1000-летие г. Казани», нагрудным знаком министерства образования и науки РТ. Почетный работник высшего профессионального образования, академик-секретарь МАНПО. Опубликовала более 180 трудов. Подготовила 18 кандидатов и 1 доктора пед.наук.

В 1994 г. созданная ею школа стала членом Европейской Ассоциации школ укрепления здоровья, а сама школа – экспериментальной площадкой Министерства образования РФ и РАО. Первая в республике внедряла ИКТ в образовательно-воспитательный процесс и технологии инклюзивного образования.

Кафедра является выпускной по аспирантуре (научная специальность 5.8.1 Общая педагогика, история педагогики и образования), магистратуре (направление подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, программа Психология и педагогика инклюзивного образования), бакалавриату (направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (профиль Логопедия, профиль Дефектология))

Миссия кафедры: исследование методологических, методических и практических основ общей и инклюзивной педагогики, призванной развивать гибкие подходы и технологии в образовательной и социальной деятельности с учетом потребностей населения, просвещение педагогов, руководителей образовательных организаций в области инклюзивного образования и социокультурной инклюзии.

Направления деятельности кафедры: 

  • Гуманистическая парадигма педагогического образования. Исследование теоретических основ и современных тенденций развития педагогического образования.
  • Современные тенденции общего и инклюзивного образования. Совместные исследования с зарубежными партнерами методов и технологий формального, неформального и информального образования.
  • Технологии обучения и воспитания детей с ОВЗ, с проявлениями синдрома РАС, дислексии, дисграфии и олигофрении.
  • Разработка моделей подготовки аспирантов, магистрантов и бакалавров. Подготовка педагогов, учителей- логопедов, педагогов-психологов с навыками фасилитации.

Инклюзивное образование подчиняется принципам:

  • ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  • каждый человек способен чувствовать и думать;
  • каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  • все люди нуждаются друг в друге; подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  • для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, чего не могут;
  • разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Лаборатория  технологий инклюзивного образования

Кафедра имеет в г. Казани более 30 образовательных организаций системы общего (дошкольного, школьного) и профессионального образования, которые являются базой практики и стажировок студентов.

Кафедра организовала 9 Международных научно-практических конференций  по тематике преемственной системы инклюзивного образования с участием представителей зарубежных стран – таких, как: США, Великобритания, Швеция, Финляндия, Шри-Ланка, Турция, Германия, Франция, Мадагаскар, Конго, Кабо-Верде и другие.

Перечень реализуемых курсов и дисциплин:

  • Современные образовательные технологии в логопедической деятельности
  • Сурдопедагогика. Тифлопедагогика
  • Теория и методика воспитания лиц с нарушениями речи
  • Теория и методика воспитания лиц с овз
  • Теория обучения лиц с нарушениями речи
  • Технология воспитательной работы в специальных (коррекционных) образовательных организациях
  • Адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья к трудовой деятельности
  • Инклюзивная педагогика
  • История педагогики и общего образования
  • Сравнительная педагогика
  • Артпедагогика и арттерапия в работе логопеда
  • Введение в логопедическую специальность
  • Инновации в логопедической деятельности
  • Логопедическая работа в классах коррекционно-развивающего обучения
  • Логопедическая работа при нарушениях голоса и заикании
  • Логопедическая работа при нарушениях сенсорных и двигательных функций
  • Логопедическая работа с детьми с задержкой психического развития и умственной отсталостью
  • Логопедическая ритмика
  • Логопедические технологии применения массажа при различных нарушениях речи
  • Логопедические формы и технологии
  • Логопсихология
  • Нарушения речи
  • Научно-теоретические основы логопедии
  • Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных организациях
  • Ознакомительная практика
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Организация психолого-педагогических исследований
  • Подготовка детей с тяжелыми нарушениями речи к школьному обучению
  • Профессиональная этика логопеда-дефектолога
  • Психолого-педагогическая диагностика лиц с нарушениями речи
  • Психолого-педагогическая диагностика лиц с овз
  • Психолого-педагогическое сопровождение развития детей с нарушениями речи
  • Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями речи
  • Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с овз
  • Система коррекционно-развивающей работы с детьми с дцп и рда
  • Система коррекционно-развивающей работы с детьми с дцп и рдаобразовательных учреждениях
  • Технология воспитательной работы в специальных образовательных учреждениях
  • Разработка адаптированных образовательных программ по реализации фгос для детей с овз
  • Методологические проблемы сравнительной педагогики
  • Методологические проблемы сравнительной педагогики в области профессионального образования
  • Методология научных исследований
  • Научно-исследовательская деятельность
  • Общая педагогика, история педагогики и образования
  • Организация учебной и научной деятельности аспиранта
  • Дефектология
  • Теория обучения и воспитания
  • Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья

Новости Все новости

Практика и трудоустройство

Каждый факультет КИУ имеет базовых работодателей, с которыми заключены соглашения. На этих предприятиях студенты проходят ознакомительные, производственные и преддипломные практики, а затем и трудоустраиваются. Многие студенты начинают свою трудовую деятельность уже в процессе учебы, совмещая получение знаний с применением их на практике. В вузе функционирует Центр содействия трудоустройсту выпускников.

Партнеры факультета

Контакты

Аиткулова Фарида Салиховна

Аиткулова Фарида Салиховна
Исполняющий обязанности заместителя декана по учебной работе
Почта: psy-faculty@ieml.ru
Телефон: (843) 278-94-03
Адрес:420108 г.Казань, Мазита Гафури 71, корпус 7

График работы:
понедельник - пятница - с 9.00. до 17.00
суббота - с 9.00 до 14.00
воскресенье - выходной

Маршруты транспорта:
Автобусы: (остановка "ул. Меховщиков" ) 31 маршрут

Версия сайта для слабовидящих присутствует