В Москве на базе Медико-педагогического центра КДЦ МЕДСИ на Красной Пресне состоялся научно-практический семинар «Причины школьной неуспеваемости. Технологии преодоления», организованный Ассоциацией родителей и детей с дислексией.
В данном семинаре приняли очное участие родители детей с дислексией и дисграфией, учителя и воспитатели образовательных организаций, специалисты (логопеды, дефектологи, психологи, нейропсихологи, неврологи и т.д.), а также директора школ г. Москвы и Московской области. Для тех, кто не смог присутствовать очно , была организована прямая трансляции в Instagram и Facebook, зрителями которой стали родители, психологи и педагоги из Казахстана, Украины, Белоруссии, а также из разных уголков нашей большой страны, начиная от Калининграда, заканчивая Дальним Востоком.
Семинар начался с выступления президента Ассоциации родителей и детей с дислексией Марины Ходаковой, которая рассказала о новых проектах, разработанных при поддержке Министерства Просвещения РФ.
Детский психолог и нейропсихолог Медико-педагогического центра КДЦ МЕДСИ Оксана Тертычная рассказала слушателям о том, что такое дислексия и дисграфия, об их формах и проявлениях.
Директор Центра адаптации, реабилитации и ресоциализации «VERA», практикующий логопед, старший преподаватель кафедры теоретической и инклюзивной педагогики КИУ Артем Игнатьев поделился своим опытом работы с детьми с нарушениями письменной речи, а именно методами и способами профилактической и коррекционной работы, подчеркнув, что профилактику необходимо начинать ещё в дошкольном возрасте. Артем Евгеньевич наглядно продемонстрировал игры и упражнения, способствующие преодолению данного недуга.
Последним спикером семинара стала проектный менеджер Ассоциации родителей и детей с дислексией, координатор просветительских проектов, специалист в области социологии СМИ и социального развития Мария Парфёнова. Мария Леонидовна рассказала о великих и знаменитых людях с дислексией, а также о том, с какими трудностями ей пришлось столкнуться в своей жизни, будучи человеком с дислексией. Педагоги не верили, что в семье знаменитого российского журналиста может родиться ребенок, который допускает огромное количество ошибок в своих письменных работах и испытывает трудности с чтением, но Мария, преодолев все сложности обучения, закончила университет в Великобритании с красным дипломом и получила ученую степень, доказав всем, что дислексия не приговор, подчеркнув тот факт, что даже лучшие умы всех времен и народов тоже получали двойки в школе.
Запись видеотрансляции доступна по ссылке.