Дата публикации: 28 октября 2020
В Казани прошла масштабная просветительская акция по дислексии, соорганизатором которой выступил наш университет.
Поезд знаний «Логопоезд - в регионы» с авторитетными российскими учеными и специалистами на борту «прибыл» в Казань. Эта масштабная всероссийская акция призвана обратить внимание на проблемы обучения детей с дислексией, дисграфией и дискалькулией, повысить профессиональные компетенции специалистов и родителей, сталкивающихся с нарушениями чтения, письма и счета у детей. Акция объединила видных российских исследователей и специалистов-практиков: логопедов, психологов, дефектологов, воспитателей и учителей, а также родительское сообщество.
Открывая мероприятие, министр образования и науки Республики Татарстан Ильсур Хадиуллин подчеркнул значимость темы для современной системы образования: «Фундамент воспитания и обучения создается в начальной школе, на этом фундаменте идет продолжение образования и формирование личности. Согласно статистическим данным, в России 10% детей имеют серьезные нарушения чтения или письма. Поэтому сегодня одной из важнейших задач являются адаптированные программы. В детсадах, школах, учреждениях дополнительного образования созданы определенные условия для таких детей, необходимы хорошие специалисты, которые должны совершенствовать свои знания».
В рамках акции «Логопоезд – в регионы» состоялись лекции, семинары, мастер-классы и тренинги ведущих экспертов России по проблемам дислексии: профессора, заведующего кафедрой логопатологии СПбГПМУ, заведующего Лабораторией нейрокогнитивных технологий НИЦ СПбГПМУ, канд.мед.наук, д-ра псих.наук Александра Корнева, старшего логопеда Научно-практического центра психического здоровья детей и подростков им.Г.Е.Сухаревой Департамента здравоохранения г.Москвы Екатерины Савиной, доцента кафедры логопедии и психологии Института специального образования и комплексной реабилитации МГПУ, канд.пед.наук Ольги Величенковой, основателя Ассоциации родителей и детей с дислексией Марии Пиотровской и других. Модератором мероприятия выступила ректор КИУ Асия Тимирясова. Татарстанским специалистам рассказали о диагностике, анализе и коррекции дислексии, дисграфии и других нарушений. Эксперты обменялись мнениями и подходами в обучении детей. Кроме того, в рамках акции родители смогли получить консультацию и помощь экспертов.
Все специалисты согласились с тем, что в нынешней ситуации, когда многие школьники вынуждены были перейти в онлайн-обучение, особенно сложно пришлось детям с дислексией. «Это крайне важная проблема. Мы рады поделиться тем, что знаем, чтобы помочь детям, особенно в это трудное время, когда живое общение не всегда доступно, школьники много завязаны на работу с учебником, текстами, и дети с дислексией испытывают особенно большие трудности», - заметил Александр Корнев.
Мероприятие проходило в течение трех дней в очном формате и транслировалось в прямом эфире на YouTube, все желающие могли присоединиться к событию.
Наряду с КИУ соорганизаторами акции в Татарстане выступили Ассоциация родителей и детей с дислексией, Детский центр «Адриана» спа-комплекса Luciano при информационной поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства образования и науки Республики Татарстан.
КИУ не в первый раз выступает организатором мероприятий на тему дислексии и дисграфии, в вузе действует Центр психолого-педагогической коррекции детей с РАС, дислексией и другими речевыми нарушениями КИУ. Преподаватели КИУ – признанные эксперты в данной области, чей профессиональный подход высоко ценится в экспертном сообществе республики.
Безусловно, дислексия, дисграфия и сходные нарушения у детей – это вызов для всей образовательной системы, сигнал о том, что необходимо искать другие педагогические подходы. Как верно заметила основатель Ассоциации родителей и детей с дислексией Мария Пиотровская: «Не хотелось бы лишать детей возможности получать знания, потому что мы их преимущественно получаем через знаки и буквы, а было бы правильно услышать наших ученых, чтобы они могли поделиться знаниями со специалистами, с профессиональным сообществом, чтобы те в свою очередь могли помочь нашим детям читать, считать и писать так, как комфортно было бы им. То есть «подкрутить» образовательную систему под ребенка, а не пытаться его «подкручивать» под образование».
Благодаря акции «Логопоезд – в регионы» и активному участию профессионального и родительского сообществ система образования, несомненно, сделала ещё один большой шаг навстречу к ребенку.
Запись трансляции можно посмотреть по ссылке: 1 день, 2 день, 3 день.