Проректор по непрерывному образованию Ахметова Дания Загриевна приняла дистанционное участие в международном Форуме "Инклюзия в университетах: глобальные тренды и локальные стратегии".
Участие нашего университета в работе научного Форума не было случайностью. В России хорошо знают деятельность КИУ в данном направлении, поэтому проректор по непрерывному образованию, директор НИИ педагогических инноваций и инклюзивного образования доктор педагогических наук, профессор Дания Загриевна Ахметова была приглашена в качестве ключевого спикера для выступления онлайн на пленарном заседании.
Форум был организован Тюменским государственным университетом на средства РФФИ. Глобальный взгляд на инклюзивное образование - этот лейтмотив пронизывал выступления спикеров из шести стран, ученых из Германии, США, Беларусь, Казахстан, Мальта и Россия. Были представлены научные доклады, в которых убедительно раскрывалась сущность инклюзии как ведущего тренда развития современного образования. Образование в современных условиях, особенно в связи с пандемией, становится инклюзивным, начиная с уровня дошкольного образования и в течение всей жизни человека.
Идеи преемственности и непрерывности, которые нами осознаны еще в самом начале развития кафедры теоретической и инклюзивной педагогики, отражены в многочисленных исследованиях и практической деятельности с образовательными организациями, также пронизывали выступления спикеров в призме глобальных процессов развития общества. Наш проректор представила доклад на тему «Методологические и теоретические основания развития «экологичного» человека эпохи цифровизации, ответственного за создание инклюзивного общества».
На вопрос: «Как был воспринят доклад на эту по сути авангардную тему?» -Дания Загриевна ответила: «Доклад был отмечен как очень интересный, однако, я думаю, далеко не каждый смог осознать ее глобальную идею: болезни и инвалидность в определенной степени можно предотвратить, в стране имеется локальный опыт, который мы изучаем и учитываем в развитии нашего инновационного проекта «Человек экологичный». В то же время, мы понимаем, что любая смелая идея не сразу доходит до каждого. Так было и с инклюзией, буквально 5-10 лет назад этот термин воспринимали с недоумением, а сегодня все мировое научное сообщество утверждает, что образование будущего, так же как и само общество, может быть только инклюзивным».
Гордеева С.Ю.