Александр Жаринов, как и наша выпускница Алина Нигаматуллина, вошел в «Белую книгу» - уникальное издание, включившие 100 историй успешных выпускников со всей России. 100 историй со всей России – это беспрецедентно строгий отбор. И для вуза очень ценно, что двое из лучших выпускников учатся в КИУ – единственном вузе, который представляет Татарстан в этой книге.
«С самого детства я мечтал быть либо педагогом, либо госслужащим, - рассказывает Александр. - И обе мечты мне помог реализовать КИУ». В 22 года Александр – востребованный специалист. Он работает на госслужбе в «Республиканском центре внешкольной работы», является тьютором в ресурсном классе с детьми с РАС в школе № 65, а также обучается в магистратуре КИУ по направление «Инклюзивная педагогика».
«Важным для меня было поступить на направление, которое мне интересно – государственное и муниципальное управление. Мне кажется, что КИУ – самая эффективная площадка по обучению в этой сфере, - продолжает наш выпускник. - Кроме того, вуз дал мне возможности в плане творческого развития, общественной жизни. Моя студенческая жизнь кипела: постоянные форумы, конференции, реализация проектов, и так далее. Преподаватели очень открыты, настоящие профессионалы своего дела, и мне это очень нравится. Я чувствую большую поддержку со стороны моего наставника, проректора и уникального педагога и организатора Ахметовой Дании Загриевны. Ее слова придают уверенности. Ты правильно идешь, говорит она мне, это твой путь. Тебе нужно заниматься наукой, писать статьи, исследовать.
Александр Жаринов особо подчеркивает значение практических занятий: «Я проходил практику в Министерстве по делам молодежи РТ, Министерстве образования и науки РТ. В плане педагогики я тоже получил уникальную практику, когда устроился работать в инклюзивный класс школы №65».
Педагогика – пожалуй, главная любовь нашего выпускника. Сейчас он обучается в магистратуре на направлении «Технологии инклюзивного образования».
«Мне 7нравится работать с детьми. Я работал вожатым в школьные годы и в студенчестве. У моей бабушки 40 лет педагогического стажа, мама работает в сфере образования. Работа с детьми – очень благородное дело».
Как же стать хорошим педагогом? Александр дает несколько важных советов: нужно быть самим собой, быть открытым, дружелюбным, честно любить то, что делаешь. Не стоит закрываться. Напротив, следует общаться с учеником, понимать, что он хочет от тебя, и что ты можешь ему дать. В момент, когда появляется взаимопонимание, и начинается процесс воспитания». Работая в школе, Александр получает невероятную энергию, которой щедро делится с окружающими. «Дети – это заряд, постоянный актив, у них свои мысли, эмоции. Это очень сильно заряжает».
Как же удается совмещать сразу два любимых дела? Для нашего магистранта это не проблема. Обычный его день проходит так: «Просыпаюсь рано, около 6. Еду на первую основную работу в Министерство образования и науки. Задачи здесь разноплановые, работа с письмами, документами. Ближе к обеду начинается вторая работа - в школе. Когда общаешься с детьми, полностью меняется мир и атмосфера. Тем более, когда ты приходишь в инклюзивный класс. Это всегда уникальный опыт. После этого доделываю личные дела, обучаюсь в КИУ, прохожу переподготовку на учителя информатики и обществознания. В конце дня остается совсем немного времени на отдых и чтение книг. Стараюсь ежедневно читать не менее 50 страниц. В год я прочитываю около 30 книг, в основном это научные труды по педагогике. Идеально, если вечером удается погулять, посмотреть сериал. Под конец дня я вспоминаю, что сделал за день и строю планы на следующий».
К организации такой насыщенной событиями жизни Александр подходит, как и ко всему остальному – методично и основательно: «Держать все в голове тяжело, поэтому у меня есть ежедневник в смартфоне. Самое главное - не забывать все записывать. Пусть твой телефон станет твоей правой рукой, которая быстро записывает все что нужно. Иначе если ты что-то забудешь, а это уже признак неэффективного управленца в нашей сфере».
Безусловно, Александр – лидер эффективный. Но даже у самых «непробиваемых» иногда наступает эмоциональное выгорание. Как же с ним бороться? «Для начала определимся с тем, что такое эмоциональный интеллект. – объясняет Александр. – Это то, насколько ты можешь подвергаться эмоциям в тот или иной момент. Я проходил тест, и он показал 90%: это значит, что умею полностью контролировать свои эмоции.
Не выгорать мне помогает мой список приятных воспоминаний. Это может быть просмотр фильма, чтение книги, прогулка, все что угодно. В минуты усталости или проблем я мысленно возвращаюсь к этому списку и слушаю музыку. Спустя час негатив уходит, и ты понимаешь, что ничего плохого не произошло и идешь дальше. Вот это первый лайфхак. Есть и другие способы – покричать, походить вокруг здания, слушая три разных по настроению песни, и так далее».
Когда задаешь вопрос Александру о его планах на будущее, про себя думаешь – «вполне может и министром образования стать в перспективе». Это ему, кстати, говорят многие, глядя на обширные успехи в 22 года и четко построенную карьерную траекторию. В будущем Александр склоняется к профессии педагога – это дело его жизни. «Я знаю, что меня всегда ждут дети, знаю, что мне это интересно. Мне нравится учиться в вузе, нравится мой факультет психологии и педагогики. У нас невероятно открытые преподаватели, которые всегда поддерживают, могут ответить на любой вопрос. Когда Дания Загриевна предлагает поучаствовать в мероприятии, написать статью, и так делать – хочется все это делать. Настолько крепкую поддержку и хорошее отношение к себе я чувствую.
Я очень люблю свою профессию и хочу в ней развиваться, учиться дальше. Сейчас я в магистратуре, планирую поступать в аспирантуру. Спасибо КИУ за то, что здесь я уверен в правильности своего пути».