Научные сотрудники НИИ

Научно-методический центр по инклюзивному образованию и социокультурной инклюзии Научные сотрудники Новости Преемственная система инклюзивного образования НИР Актуальные публикации Полезные материалы Инновационный образовательный проект Сотрудничество Подразделения НИИ Контакты

Ахметова Дания Загриевна Ахметова Дания Загриевна

Проректор по непрерывному образованию, директор НИИ педагогических инноваций и инклюзивного образования, заведующая кафедрой теоретической и инклюзивной педагогики, доктор педагогических наук, профессор, эксперт Федерального методического центра по инклюзивному среднему профессиональному образованию.

Образование

Окончила с отличием Арское педагогическое училище (1964г.) и Казанский педагогический институт (историко-филологический факультет-1971 год), Целевую межведомственную аспирантуру Российской академии образования (РАО) с защитой диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук, докторантуру в Казанском государственном университете с защитой диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. В 1990-1992гг-переподготовка в Одесском Центре «Психопедагог»- методист по практической психологии. 2007-2008 гг.- переподготовка в Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации (специалист государственной и муниципальной службы);

Награды:

  • Отличник народного просвещения СССР – 1976г.
  • Заслуженный учитель Республики Татарстан-1992г.
  • Медаль «Ветеран труда»-1995г.
  • Нагрудный знак Министерства образования и науки РТ «За заслуги в образовании» - 2004г.
  • Медаль «Тысячелетие г. Казани»-2005г.
  • Медаль Ушинского -2009г.
  • Заслуженный деятель науки Республики Татарстан-2009г.
  • Почетный работник высшего образования Российской Федерации – 2009г.
  • Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации-2017г.

240 научных трудов.

Сфера научных интересов: педагогические инновации в образовании, управление развитием качества образования, технологии инклюзивного и дефектологического образования, проблемы развития и саморазвития профессиональных компетенций учителя и преподавателя


Морозова Илона Геннадьевна Морозова Илона Геннадьевна

Заместитель директора НИИ педагогических инноваций и инклюзивного образования, доцент, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования

Образование:

  • Поволжская Академия государственной службы им. П.А. Столыпина

Дополнительное образование:

  • Институт новых технологий (учитель английского  языка)
  • Международный сертификат TEFL (преподаватель английского как иностранного языка, IELTS – 7 (продвинутый уровень))

Сфера научных интересов:

  • инклюзивное образование, поликультурное образование, педагогика и психология межнационального общения, обучение и социокультурная адаптация детей мигрантов, обучение и реабилитация участников СВО, развитие критического мышления в цифровом пространстве, преодоление ксенофобии в условиях геополитической турбулентности, развитие чувства гражданской идентичности и патриотизма у молодого поколения

60 научных трудов (из них 10 научных трудов в зарубежных изданиях), 6 монографий, 2 учебных пособия


Филатова-Сафронова Маргарита АлександровнаФилатова-Сафронова Маргарита Александровна

Заведующая лабораторией «Технологии инклюзивного образования» в реализации проекта «Человек экологичный», кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и психофизиологии

Образование:

  • Казанское педагогическое училище №1 («Учитель начальных классов», «Воспитатель группы продленного дня»)
  • Казанский Государственный университет имени В.И. Ульянова-Ленина («Психолог. Преподаватель психологии по специальности «Психология»)

Дополнительное образование:

  • Казанский Государственный медицинский университет («Клинический (медицинский) психолог»)

Сфера научных интересов:

  • психология отношений, феноменология психосексуальных отношений, психология здоровья, эмоциональный интеллект, конфликтология

Челнокова Татьяна АлександровнаЧелнокова Татьяна Александровна

доктор педагогических наук, профессор кафедры теоретической и инклюзивной педагогики, член-корреспондент МАНПО

Занимается проблемой педагогического проектирования в профессиональном развитии обучающихся. Разрабатывает программы и учебно-методические материалы для студентов.

Имеются награды РТ и РФ, в том числе: грамота Министерства образования РТ «За заслуги в развитии общего образования», знак «За заслуги в образовании», медаль «К 1000-летию Казани».


Жаринов Александр ВладимировичЖаринов Александр Владимирович

Помощник проректора по непрерывному образованию, ассистент кафедры теоретической и инклюзивной педагогики, аспирант

Образование:

  • ЧОУ ВО "Казанский инновационный университет им. В. Г. Тимирясова (педагог-психолог)".

Дополнительное образование:

  • Учитель информатики и обществознания.
  • Педагог дополнительного образования детей.

Сфера научных интересов:

  • инклюзивное образование,
  • инновации в образовании,
  • инклюзивное дополнительное образование детей,
  • подготовка педагогов к работе в инклюзивной образовательной среде.

Игнатьев Артем ЕвгеньевичИгнатьев Артем Евгеньевич

Директор Центра психолого-педагогической помощи детям с дислексией, дисграфией и другими речевыми нарушениями, учитель-логопед, старший преподаватель кафедры теоретической и инклюзивной педагогики.

Основное направление деятельности: выявление и устранение речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Образование:

  • Казанский (Приволжский) федеральный университет, кафедра специальной психологии и коррекционной педагогики, специальность «учитель-логопед».
  • Аспирантура Казанского (Приволжского) федерального университета по научной специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования.

Дополнительное образование:

  • АНО «Логопед плюс» Учебный центр «Логопед мастер». Повышение квалификации по теме: «Универсальная система логопедической работы с неговорящими детьми. Система формирования и развития связной речи у детей» 2014 г.

Климко Наталья ВладимировнаКлимко Наталья Владимировна

кандидат педагогических наук, зав. лабораторией технологий инклюзивного образования, доцент кафедры теоретической и инклюзивной педагогики.

Образование:

  • Елабужский государственный педагогический институт, филологический факультет.

Дополнительное образование:

  • Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО КФУ Дефектология (Логопедия)

Сфера научных интересов:

  • инклюзивное образование, развитие навыков самоорганизации у студентов ссузов, вузов.

Паранина Наталья АлексеевнаПаранина Наталья Алексеевна

кандидат педагогических наук, зам. зав. кафедрой теоретической и инклюзивной педагогики, доцент кафедры теоретической и инклюзивной педагогики.

Образование:

  • Казанский государственный педагогический университет, филологический факультет.

Дополнительное образование:

  • Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО КФУ Дефектология (Логопедия)

Сфера научных интересов:

  • исследование проблем медиакультуры и медиаобразования в системе дистанционного обучения.

Хусаинов Булат РаисовичХусаинов Булат Раисович

заведующий лабораторией цифровой педагогики и цифровой психологии.

Образование:

  • Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет, учитель физики и информатики

Сфера научных интересов:

  • инклюзивное образование
  • инновации в образовании
  • цифровые технологии в образовании

Новости Все новости

Версия сайта для слабовидящих присутствует