Цель 1: исследование теоретических и практических аспектов педагогических инноваций.
Цель 2: исследование технологий инклюзивного образования.
Цель 3: внедрение в практику деятельности образовательных организаций «детский сад – школа – колледж – вуз» технологий инновационной педагогики и инклюзивного образования.
Системные (теоретические) основания педагогических инноваций | Зарубежные инновационные технологии обучения и воспитания и их адаптация к российской системе образования | Инклюзивное образование и социокультурная инклюзия (теория и практика) | Отечественные инновационные технологии обучения и воспитания |
⇓
|
|||
Аутизм (РАС): теория и методики обучения и коррекции | Дислексия и дисграфия (теория и практика) Создание центра коррекции дислексии и дисграфии | Методики обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха и речи | Олигофрения и задержка психического развития (теория и практика) |
Практико-ориентированные семинары в образовательных организациях | Изучение и популяризация успешных практик образовательных организаций | Консультирование образовательных организаций и осуществление научного руководства в базовых образовательных организациях Республики Татарстан | Разработка грантовых заявок и хозрасчетных договоров с целью коммерциализации научных исследований | |
⇓
|
⇓
|
|||
Конкурс проектов образовательных организаций по инклюзивному образованию | Совместные публикации с работниками образовательных организаций | Научно-методические семинары для педагогов образовательных организаций | Проектирование и реализация программы ранней профориентации в системе «ДОУ – школа – колледж – ВУЗ» | |
Развитие кластера инклюзивных образовательных организаций г. Казани и в регионах Республики Татарстан | VIII Международная научно-практическая конференция «Преемственная система инклюзивного образования: проектирование образовательных систем» | Подготовка новой заявки для участия в конкурсе на получение статуса Федеральной инновационной площадки |
Примерные сроки | Наименования | Исполнители |
Сентябрь-декабрь 2018г. | Педагогика инклюзивного образования (учебное пособие) |
Ахметова Д.З. Челнокова Т.А. |
Октябрь-декабрь 2018г. | Методические разработки по организации обучения и воспитания лиц с ОВЗ и инвалидностью (по нозологиям) |
Игнатьев А.Е. (нарушения речи и слуха) Горынина В.С. (нарушения зрения, РАС) Васина В.В. (нарушения опорно-двигательного аппарата) Гордеева С.Ю. (олигофрения, ЗПР) |
Январь-март 2019г. | Системные основания педагогических инноваций (монография) |
Ахметова Д.З. Челнокова Т.А. |
Апрель-июнь 2019г. | Психологические подходы к разработке методов повышения качества знаний обучающихся (научно-методическая книга) |
Ахметова Д.З. Сахнова И.А. Бикбаева М.Р. |
Сентябрь-декабрь 2019г. | Диагностика профессиональных интересов, предпочтений в системе «ДОУ – школа – колледж – ВУЗ», (в т.ч. обучающихся с ОВЗ) |
Сахнова И.А. Бикбаева М.Р. Под редакцией Ахметовой Д.З. |
Подготовка публикаций и издание их в издательствах «Юрайт» (Москва) и «Познание» (Казань)